Ричард Гринхэм написал редкую книгу под названием «Полезный трактат, содержащий руководство по чтению и пониманию Священного Писания». Он содержит восемь инструкций о том, как читать Священное Писание.
1) Первое наставление – усердие.
slovoproslovo.info Он говорит, что мы должны читать Библию с рвением и усердием человека, который пытается выкопать спрятанное сокровище. Лесопилка освещает сложные места, превращает тяжелые вещи в легкие и делает омерзительное лакомство. Когда Библия кажется сухой, говорит Гринхэм, проблема не в Библии, а в ее читателе. Не читайте его с усердием и нетерпением.
2) Второе наставление Гринхема состоит в том, что мы должны читать Библию с мудростью. Он означает мудрость в выборе текста, порядка и времени. Что касается текста, верующий не должен проводить слишком много времени за чтением очень сложных отрывков Священного Писания. Мы не должны тратить целую неделю на чтение видений Иезекииля. Наше чтение должно быть сбалансированным. Подобно тому, как проповедник должен адаптировать свою проповедь к уровню аудитории, каждый человек должен адаптировать свое частное изучение Слова к своим способностям.
Для этого читатель Священного Писания должен стремиться иметь прочное основание во всех основных доктринах. Он должен ежедневно читать разные части Священного Писания, чтобы он мог прочитать Священное Писание целиком. Нам действительно следует прочитать видения Иезекииля, но кое-что еще. Пуритане считали, что все читают Библию не реже двух раз в день. Многие из них (что является голландской традицией) читают одну главу Библии после каждого приема пищи, то есть три раза в день, а затем еще раз, медленнее и дольше, чем ложились спать ночью.
План чтения
Утром читатель может прочитать Ветхий Завет, днем - Ветхий Завет, после обеда из Псалмов и перед сном все части Библии. Так поступали многие пуритане.
Что касается времени для чтения Священного Писания, пуритане считали особенно важными дни отдыха.
3 Третья инструкция Гринхема касается подготовки. Правильная подготовка очень важна. Он состоит из трех частей:
(i) Вы должны подготовиться к чтению Священного Писания, относясь к нему с уважением. Итак, прежде чем вы начнете читать, склоните голову, принесите в жертву молитву и, как Мария, сидящая перед Иисусом, решитесь принять Слово Божье в свое сердце.
(ii) Вы должны подходить к Священным Писаниям с верой во Христа. Когда вы открываете Библию, ищите Христа. Когда читаешь, верь в Него. Имейте уважение и веру, потому что вы знаете, что все Писание о Нем. Разве он не открыл все Священные Писания ученикам на пути в Эммаус? Он может и желает сделать то же самое для вас.
(iii) Вы должны подходить к Священным Писаниям с желанием учиться.
4 Четвертое наставление Гринхема – читать Библию с размышлением. Медитация важна. Прочтите стих, подумайте над ним, возможно, помолитесь над ним еще раз, прежде чем переходить к следующему. Спросите: Что для меня значит этот стих? Не торопитесь. Каждый стих может быть золотым кирпичом истины. Читайте медленно. Созерцай и получай.
Пуритане сравнивали чтение без созерцания с лодкой без весел, плывущей по течению. Вы никуда не денетесь, вы просто читаете. Чтение с созерцанием дает руководство и благословение. Медитация помогает защититься от тщеславных и греховных мыслей. Также помогает концентрация. Это приносит внутренние ресурсы и силу. Помогает в молитве. Облегчает страдания. Если вы научились медитировать, когда приходит страдание, вы будете знать не только человеческие, но и библейские способы справиться с ним. Бог прославляется, когда мы говорим вместе с псалмопевцем: «Я размышляю о тебе и твоем слове в ночном бдении».
5 Пятая инструкция Гринхема касается интервью. Под этим он подразумевает благочестивый разговор с пасторами или другими верующими. «Железо острится железом, и один острит лицо другого», – цитирует он Притчи 27. Народ Божий должен делиться тем, что они читают в Библии. Такая аудиенция не должна состояться, говорит Гринхэм, когда собирается слишком много людей, потому что тогда у людей возникают запреты.
6 Шестое наставление Гринхема – связать чтение Священного Писания с верой. Это необходимо. Мы не можем принять слово без веры. По словам Гринхэма, каждую из восьми инструкций нужно выполнять с верой.
7 Седьмая инструкция Гринхэма состоит в том, что вера должна проявляться в наших действиях. «Это лучший способ учиться», – говорит Гринхэм. Каждый день мы должны быть послушными в вере, потому что послушание одной части Писания заставляет нас хотеть подчиняться и другой части. Тогда Бог увеличит наши дары служения Ему. Как грех ведет к греху, так и послушание ведет к послушанию.
8 Восьмая инструкция Гринхема гласит, что без молитвы не обойтись. Когда мы благодарим Бога за еду, разве мы не должны благодарить Его за Слово, которое мы собираемся прочитать? Или мы будем с нетерпением просить благословения, а затем откажемся благодарить? Те, кто небрежно читает Библию, будут небрежны в христианской жизни. Гринхэм заключает, что если мы хотим проникнуть в Библию, Библия должна проникнуть в нас.