Когда дело доходит до печати для индустрии моды, трафаретная печать является основным методом производства. Благодаря возможности точной и контролируемой печати ярких цветов, трафаретная печать, которая берет свое начало еще в 960–1279 годах нашей эры в Китае, не пользовалась коммерческой популярностью в индустрии моды до 1960-х годов.
В течение этого десятилетия в США была разработана первая вращающаяся многоцветная машина для трафаретной печати на одежде, позволяющая печатать логотипы на форме для боулинга.
Принт на футболку в Алматы. После этого трафаретная печать стала технологией движения быстрой моды, особенно когда производство переместилось в страны с более дешевой рабочей силой, такие как Китай и Индия.
Однако, наряду с высокими затратами на экран и хранение экрана, многие дизайнеры были ограничены технологическими ограничениями. Препятствия на пути разработки дизайна печати включали трудоемкую работу, необходимую для нанесения краски на трафарет на одежду, высокий расход воды, связанный с мытьем экранов, и невозможность создавать сложные изображения с сеткой экранов.
Для решения этих проблем требовалась новая инновационная технология печати. Отрасль, и особенно потребительский рынок моды и одежды, все больше требует гибкости, и, по мнению многих аналитиков, единственный способ добиться этого и устранить прежние проблемы – это цифровая текстильная печать.
Хотя трафаретная печать остается процветающей отраслью, поскольку многие конечные потребители предпочитают простые яркие цветные принты с низким разрешением на своей одежде, цифровая печать может снизить воздействие на окружающую среду, обеспечить большую гибкость, персонализацию и предоставила модельерам гибкость. экспериментировать со своими стилями, ломая границы дизайна.
Внедрение струйных технологий для приложений, связанных с модой и одеждой, на протяжении многих лет привело к тому, что принты с узорами и изображениями с высоким разрешением становятся все более популярными в индустрии моды – от сложных цветочных и анималистических принтов до детализированных фотореалистичных визуальных эффектов и повторяющихся замысловатых дизайнов брендов.
Однако струйная печать не только изменила способ создания дизайнеров, но и оказала более широкое влияние на модные сезоны, бизнес-модели и цепочку поставок.
Смена бизнеса
Цифровые принтеры для печати на ткани с рулонами для индустрии моды появились в середине 1990-х годов, но можно утверждать, что они достигли промышленного уровня только в последнее десятилетие. Первой машиной была Stork Fashion Jet, предназначенная только для демонстрации и разработанная совместно с тремя партнерами – немецким принтером KBC, британскими красителями, производителем струйных принтеров Zeneca и немецкой компанией Schoeller для нанесения покрытия на бумагу. Он использовал струйную головку непрерывного действия, разработанную и изготовленную самой компанией Stork, и печатал рулон ткани шириной 1,5 метра со скоростью до 4 погонных метров в час с разрешением 250 точек на дюйм.
Высокоскоростные цифровые принтеры для индустрии моды появились позже, и теперь, благодаря однопроходным машинам, цифровая скорость достигает 90 метров в минуту в высоком разрешении после запуска однопроходного принтера EFI Reggiani BOLT в ноябре 2018 года – первого OEM-производителя. когда-либо однопроходное решение.
По данным WTiN Intelligence: Digital Textiles, в 2018 году во всем мире цифровой печатью было нанесено 2,57 миллиарда квадратных метров ткани; Из этой продукции 2,2 млрд кв. М было направлено на производство одежды, моды и домашнего текстиля. Как и в предыдущие годы, на рынке цифровой печати по текстилю продолжали доминировать Китай, Италия, Индия, Турция и США. И, несмотря на рост среднего класса в Китае и строгие экологические нормы Пекина, страна продолжает доминировать на рынке быстрой моды. Напротив, Италия по-прежнему правит миром роскошной моды.
Цифровая печать на текстиле также меняет привычный двухсезонный цикл моды: такие компании, как Zara, дочерняя компания Inditex, теперь используют эту технологию для производства коллекций круглый год. Благодаря технологии струйной печати образцы и дизайны теперь также могут быть протестированы и изменены на месте дизайнером или типографией, что помогает сократить время обработки.
Более того, растущую глобальную потребительскую тенденцию к индивидуализации можно уменьшить только с помощью струйной технологии. «Размер партии один» теперь стал возможен благодаря дигитализации, которая возвращает власть индивидууму. Раньше низкие минимумы – не говоря уже о разовых отпечатках – были нерентабельны при использовании традиционных методов печати. Считается, что струйная печать по текстилю создала индустрию моды и одежды с большим разнообразием и индивидуальностью.