Harley Davidson – один из старейших производителей мотоциклов в мире. Мотоциклы Harley Davidson непрерывно производятся с 1903 года по настоящее время. Штаб-квартира компании находится в Милуоки, штат Висконсин. Бренд гордится своей исключительно сильной лояльностью клиентов, которая ассоциируется с клубами под названием HOG (Harley Owners Group).
История бренда
Уильям С. Харли и Артур Дэвидсон завершили первый настоящий двигатель Harley-Davidson с диаметром цилиндра 7,62 см и ходом поршня 8,9 см мощностью 3 л.с. (2,2 кВт). Брат Артура Уолтер вернулся из Канзаса на свадьбу своего третьего брата Уильяма. Когда к команде присоединяются механик Уолтер Дайдсон и инструментальщик Уильям Дэвидсон, компания Harley-Davidson Motor Company начинает набирать обороты.
1903 Выпускается первый
мотоцикл Harley-Davidson, а затем еще два. Каждая из одноцилиндровых машин с ременным приводом продавалась заранее. Согласно истории компании, первая машина досталась мистеру Мейеру, который проехал на ней 9600 км, прежде чем продать. Остальные четыре владельца прибавили 123000 км к оригинальному мотоциклу. В 1913 году завод заявил, что номер 1 все еще находится в пути с оригинальными подшипниками и что он преодолел более 1 160 000 км.
1904 г. Снова производятся три машины, получившие название Silent Grey Fellow. Консервативная окраска и глушитель указывают на интерес Милуоки к дружественному восприятию новых машин.
1905 г. Нанимаются первые сотрудники, и производство увеличивается до семи человек. Сначала отдельно продаются только двигатели, затем каталог продаж пополняется карбюраторами, судовыми двигателями и гребными винтами.
1906 г. Дядя Дэвидсона Эймс Маклей финансирует строительство нового завода на этом месте, которое становится постоянным местонахождением Harley-Davidson. Завод на Джуно-авеню набирает еще пять сотрудников, а производство увеличивается до пятидесяти мотоциклов. Уильям Харли уезжает изучать машиностроение в Висконсинский университет.
1907 Harley-Davidson становится компанией, которая распределяет акции среди семнадцати сотрудников. Общее производство вырастает до 150 машин, одна из которых продается для нужд полиции.
1908 г.Прототип первого 1000-кубового V-цилиндра выигрывает гонку на склонах в Алгонкине, штат Иллинойс. Добавлены дополнительные производственные площади, и общий протектор увеличился до 410. Уолтер Даводсон выиграл гонку на выносливость на 584 км, организованную изданием американских мотоциклистов в Нью-Йорке.
1909 Выпускается двухцилиндровый V-образный цилиндр мощностью 7 л.с. (5,1 кВт) с осями цилиндров под углом 45 °, чтобы конкурировать с популярной Индианой. Получается, что направляющая поршня не подходит и двухцилиндровый снимается для доработки.
1911 г. Вновь представлен двухцилиндровый двигатель с механическими клапанами и новой рамой. Ременная передача остается стандартной.
1912 г. Цилиндр V-twin получает цепную передачу и сцепление на заднее колесо. Полностью плавающее сиденье, разработанное Биллом Харли, установлено на центральной стойке. Семь человек погибнут в результате аварии во время гонки на мотоциклетной трассе в Нью-Джерси.
1913 Предлагается новый одноцилиндровый двигатель объемом 574 куб. См, мощностью 5 л.с. (3,7 кВт) и цепной или ременной передачей. Также новинкой является задняя втулка с двумя скоростями. Вилли ам Оттэуэй, первоначально работавший в компании Thor Motorcycles, нанят в качестве лидера новой гоночной команды HD.
1914 г. Новинка – кик-стартер и внутренний тормозной механизм на заднем колесе. Были заключены крупные сделки с американскими военными и почтовой службой.
1915 г.Другие улучшения включают трехступенчатую коробку передач и сцепление. Отто Уокер и Ред Паркхерст из гоночной команды Harley заняли 1-е и 2-е места в гонке на 480 км в Венеции, Калифорния. Дебют фургона с коляской.
1916 Milwaukee предлагает гоночный комплект с V-цилиндровым двигателем мощностью 11 л.с. за 250 долларов. Военные коляски, предназначенные для мексиканской границы и для войны в Европе, оснащены насадками для пулеметов.
1917 г. США вступают в войну, и HD переходит на военное производство. Для подготовки механиков для военной службы создается школа заводского обслуживания. Милуоки выходит на рынок велосипедов.
1918 г. В ноябре заканчивается Первая мировая война. Военный курьер Рой Хольц из Чиппева-Фоллс, штат Висконсин, стал первым американцем, прибывшим в Германию.
1919 г.HD представляет спортивный двухцилиндровый двигатель W объемом 600 куб. См с обращенными друг к другу цилиндрами. Эта модель была столь же неудачной, как ни один Харлей до или после нее, спустя четыре года ее производство было прекращено. Общее производство в Милуоки выросло до более чем 22 000 мотоциклов и 16 000 мотоциклов с коляской.
1920 Заводской водитель Ред Паркхерст устанавливает новый рекорд скорости в Дейтон-Бич, Флорида. Массовое производство автомобилей снижает продажу мотоциклов. HD запускает новую рекламную кампанию, чтобы нейтрализовать негативное отношение аудитории к мотоциклам. У Harley есть офисы продаж в 67 странах мира.
1921 г. Производство HD упало до 10 000 машин. Коляски получают большую поддержку в заводской рекламе.
1922 г. Появляется двухцилиндровая модель F объемом 1200 куб. См с номинальной мощностью 18 л.с. (13 кВт). Оливково-зеленый милитари встречается с более ярким зеленым с золотыми лентами. Реклама Harley нацелена на все большее число женщин, ездящих на мотоциклах.
1923 г.Заводская гоночная команда ликвидирована. Каталог фабрики одежды и аксессуаров получает новую, более значительную модификацию, разрабатывается агрессивный финансовый план.
1924 г. В Сан-Франциско основан старейший клуб владельцев мотоциклов HD, который прекратил свою деятельность в 1978 г.
1925 г. Бензобак в форме капли является важной частью моделей Stream-Line, предлагаемых по сниженным ценам. Дополняет выпускаемую серию одноцилиндровый SV объемом 500 куб.
1928 г. Основан старейший клуб владельцев мотоциклов HD, Harley-Davidson club Prague.
1929 г. К компании присоединяется второе поколение Davidson and Harleys. Впервые представлена двухцилиндровая V-образная модель WL с объемом распределения 750 куб. См. Стоимость 290 долларов. Есть большой кризис.
1930 г.Съемные головки блока цилиндров Ricardo для двух- и одноцилиндровых, более широкие тормоза и двухлучевые фары. Билл Дэвидсон, сын вице-президента компании, выигрывает 670 км Jack Pine Tour в Мичигане.
1931 г. Появляется трехколесный велосипед Servi-Car, и коммерческий рынок становится более важным.
1933 г. Кризис углубляется. Милуоки ограничен двухдневной рабочей неделей.
1935 г. Гонщик HD Джо Петрали выигрывает все национальные гонки на плоской трассе. Милуоки демонстрирует новые 1000-кубовые модели Knucklehead и 1340-кубовые SV в 1936 году.
1937 год. Джо Петрали отправляется в Наклхед, чтобы установить новый рекорд скорости 218 м / ч в Дейтоне. Основатель Уильям А. Дэвидсон умер в 1940 году в возрасте 66 лет.
Двигатели 750, 1200 и 1340 куб. См получают алюминиевые головки. Еще военные версии отправляются в Англию и Россию. Модель OHV FL объемом 1200 куб. См завершается к 1941 году.
1941 год В конце года гражданское производство заканчивается; Соединенные Штаты вступают во Вторую мировую войну. HD производит почти 90 000 моделей WLA для военных. Для боевого применения в пустыне разрабатывается мотоцикл XA с противоположными цилиндрами и карданной передачей в стиле BMW.
1942 Уолтер Дэвидсон, президент компании, умирает.
1943 Уильям Харли плашки. Из четырех основателей остался только Артур Дэвидсон.
1947 г. Возобновлено полностью гражданское производство модернизированных моделей с 1941 г. Увеличивается объем каталога аксессуаров и одежды; впервые появляется черная кожаная куртка на молнии. Банды мотоциклистов приобретают все большую известность.
1948 год – производство Hummer, двухтактного двигателя объемом 125 куб. См, основанного на конструкции DKW. Большие двухцилиндровые двигатели получают гидравлические домкраты, а производство Knucklehead приостанавливается в пользу нового двигателя Panhead 1200 куб. Количество выпускаемых штук значительно увеличивается.
1949 г. – HydraGlide, Флорида, с телескопической вилкой и расширенными крыльями.
1950 Шестьдесят девять лет Артур Дэвидсон погибает вместе с женой в автокатастрофе.
1952 Достопочтенный WL заменяет модель K, двухцилиндровый V-образный 750-кубовый SV. Непосредственный успех гоночной модели KR – это коробки передач единой конструкции, ручное сцепление и ножное переключение.
1953 Милуоки празднует свое 50-летие. Объем увеличивается до 165 куб. См на сто двадцать один.
1954 Модель K становится предшественницей 900-кубового KH Sporster.
1956 Лерой Винтерс выигрывает у Джека Пайна с результатом 165. Элвис Пресли покупает красно-белую модель KH.
1957 KH становится XL Sportster после развода с OHV.
1958 FL разработан как Duo-Glide с маятником подвески и гидравлическим задним тормозом. Sportster получает больше мощности.
1959 г.Кэролл Ресвебер выигрывает свой второй из четырех чемпионских титулов подряд в категории HD.
1960 Милуоки покупает половину акций Aermacchi, Италия, и импортирует Sprint, одноцилиндровый четырехцилиндровый двигатель объемом 250 куб. Гонщики Harley на KR занимают первые 14 мест в Daytona 200.
1963 г. Старший сын Уильяма Х., Уильям Дж. Дэвидсон, присоединяется к компании в качестве главы конструкторского бюро.
1965 год. Роджер Рейман устанавливает рекорд скорости 283 км / ч в Бонневилле на аэродинамическом мотоцикле с приводом от Sprinter 250. Модель HD продает Aermacchi 50 cc за 225 долларов.
1966 Duo-Glide получает электрический стартер, переименованный в Electra Glide, известный как Shovelhead. Sportster получает больше пара благодаря распределительным валам и карбюратору, а в 1967 году также электростартеру.
1968 Кэл Рейборн отправляется в Дайтону, чтобы выиграть KR, и первым из них превышает среднюю скорость 160 км / ч.
1969 г. Рейборн повторяет все в Дейтоне. HD продается конгломерату American Mashine and Foundry (AMF).
1970 г. В Бовенвилле Рейборн устанавливает мировой рекорд скорости 424 км / ч на аэродинамическом мотоцикле Sportster. Модель KR заменяется XR-750, разработанным Диком О’Брайеном. Рождаются первые модели FX Dyna Glide.
1971 г. На бензобаках добавлен логотип AMF. Дизайн-дебют WillieG. FX 1200 Super Glue. Эвел Книвел знаменит.
1972 Sporster увеличивается до 1000 куб. Марк Брелсфорд снова выигрывает чемпионат XR-750. Electra Glide получает передние дисковые тормоза.
1973Сборочные операции переносятся из Милуоки на завод AMF в Йорке, штат Пенсильвания. Уход из Уильяма Дж. Дэвидсона
1975 г. Разрывается со Спринтером. Уолтер Вилья выигрывает второй из трех подряд чемпионатов мира Aermacchi RR-250.
1976 Отношения между руководством HD, рабочими и штаб-квартирой AMF ухудшаются. Он страдает от управления качеством. HD едет с Liberty Editions в честь двухсотлетия США.
1977 Вилли Г. представляет гоночную машину XLCR Cafe на базе Sporster и другую версию Super Glide FXS Low Rider. Джей Спрингстин выигрывает первый из трех титулов Grand National на XR-750.
1978 Объем мотоцикла Electra Glide увеличен до 1340 куб. HD отмечает свое 75-летие.
1979 г.Производство двухтактных двигателей остановлено. Вилли Г. предлагает ограниченное количество автомобилей Electra Glide Classic с коляской. AMF хочет продавать HD.
1980 FLT Tour Glide и Wide Glide – первые заводские модели FXB Sturgis с ременной передачей.
1981 г. Руководители HD во главе с комиссаром AMF Воганом Билсом покупают Harley у AMF за заемные деньги.
1982 г. Президент США Рональд Рейган помогает HD противостоять импортной конкуренции и вводит 45% пошлину на японские машины большого объема. FXR Super Glide получает пятиступенчатый двигатель на резиновой опоре.
1983 Основание Harley Owners Group (HOG). Адвокат HD преследует нарушителей прав на товарный знак. FXRT sport tourer получает пневматическую вилку и зажигание с электронным управлением.
1984Выпуск двигателя Evolution объемом 1340 куб. См и XR-100 Sportster. FX Softail дебютирует. HD выигрывает контракт с дорожной полицией Калифорнии
1985 Эрик Бьюэлл сконструировал новый спортивный мотоцикл с двигателем XR 1000. В 87 и 88 годах он выпускался под обозначением Buell RR 1000. За ним последовал двигатель HD Evolution 1200 куб. Buell Motor Company находится в Муквонаго, штат Висконсин.
1986 HD выделяет 250 000 долларов на реконструкцию Статуи Свободы. Sporster 883cc Evolution дебютирует за 3995 долларов. FL Heritage Softail сочетает в себе новые технологии и стиль пятидесятых. Компания преобразовывается в акционерное общество с двумя миллионами акций в уставном капитале. HD получает Holiday Ramber.
1987 г.Electra Glide Sport, Heritage Softail Classic и Low Rider Custom демонстрируются в ознаменование 30-летия Sportster объемом 1100 куб. Президент Риган посещает Йоркскую гонку. HD котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже.
1988 Sportster вырастает до 1200 куб. Springer Softail отмечает свое 85-летие. После празднования в Милуоки 600 000 долларов было передано Ассоциации мышечной дистрофии.
1990 Появляется еще один мотоцикл Willie G. Ретро-стиль – FLSTF Fat Boy. Новый Dyna Glide Sturgis показан на 50-й выставке Black Hills Classic в Стерджисе, Южная Дакота. Посещаемость более 250 000 зрителей.
1991 Sportsters получает пятиступенчатую и ременную передачу. Скотт Паркер в четвертый раз подряд выигрывает титул Grand National, уравновешивая результат Кэрролла Ресвебера. Количество клубов HD по всему миру достигает 650.
1992 Модели FX Daytona и Custom получают новую раму Dyna Glide, у Sporster Hugger меньший дорожный просвет. Крис Карр выигрывает Великий национальный чемпионат.
1993 Новый Dyna Wide имеет приподнятый руль, подкладку из воловьей кожи Heritage Softail Nostalgia на седле и седельных сумках. Ограниченное количество моделей Sportster, Low Rider Wide Glide, Electra Glide и Tour Glide приурочено к 90-летию HD. В Милуоки большой день рождения.
1997 Осенью этого года выходит новый FLHRI Road King.
1998 HD поглощается 98% Buell, 2% акций принадлежит Эрику Бьюэллу, создателю и основателю супербайков с модифицированным двигателем Sportster Evo 1200 cc. Новый двигатель TwinCam 88, установленный на Touring и Dyna
1999 1999 Модельная линейка Softail получила новый двигатель TwinCam 88B (с балансирным валом), который определенно заменил старый добрый Evolution
2001VRSC V-Rod представляет собой первую модель HD с двигателем с жидкостным охлаждением объемом 1131 куб.
2002 VRSC V-Rod доступен в двух версиях A и B. Вариант B отличается черной лакированной рамой, новым кожухом для инструментов и другим рулем. В позиции самых популярных моделей бестселлер FLSTF Fat Boy
2003 заменил 100-летие со дня основания HD, которое отмечается во всем мире, HD организует встречи по всему миру. Весь модельный год отмечает столетний юбилей. В течение года было произведено 290 000 мотоциклов HD, что на 20% больше, чем в 2002 году. European SUPERRALLY впервые проводится в странах бывшей Восточной Европы в районе аэропорта Плана недалеко от Ческе-Будеевице. HD Club Prague отмечает свое 75-летие.
2004 г. Все мотоциклы HD, кроме серии Sportster, стандартно оснащены электрическим впрыском. Для Европы поставляется неуправляемый катализатор выхлопных газов. Производство FXDXT Dyna Super Glide T-Sport и FLSTS Heritage Springer было прекращено.
2005 Пятнадцать лет рождения очевидны по танкам на всех мотоциклах FLSTF Fat Boy. Вновь появился Softail с вилкой SPRINGER, как и новая модель Softail de Luxe. Dyna Super Glide Sport заменен на Dyna Super Glide Custom. Все мотоциклы оснащены фарами с прозрачной оптикой.
2006 г. Новинка основана на семействе VRSC, информация о нем опубликована 24 января 2005 г. на официальном сайте завода HD. VRSCR Street Rod будет оснащаться двигателем Revolution объемом 1130 куб. См, а среди новинок будет угол поворота рулевой колонки 40 ° и специально настроенное шасси.
2007 В этом году все двигатели серий Dyna, Softail и Tourning заменены с TwinCam 88 на TwinCam 96, что означает увеличение объема с нынешних 1449 до 1584 куб. В моделях Sporster новый электронный впрыск, поэтому HD с карбюратором уже нельзя купить. Новый Night Rod доступен в серии VRSC. Screaming Eagle предлагает улучшенные модели VRSCX с двигателем 1250 куб.см и Road King, ElektraUltra и Softail Springer с двигателем 1800 куб.см Twin Cam 110. Годовая модель к 50-летию Sportster не импортируется, ограниченная серия в 2000 экземпляров предназначена только для Северной Америки.
Вау, Harley Davidson – это такая легендарная компания, которая делает крутейшие мотоциклы уже на протяжении многих лет! Их байки просто бесподобны, и я был бы очень рад иметь один из них в своем гараже.