Компьютерная игра Minecraft была разработана шведом Маркусом Перссоном в 2009 году, а пять лет спустя ее купила Microsoft. У публики есть игра, связанная в основном с копанием кубиков, сельским хозяйством или борьбой с монстрами. Но есть и образовательная версия для школ с десятками обучающих игр. Вместо вымышленных задач студенты часто решают проблемы, с которыми они действительно столкнутся в жизни.
«Побег из тюрьмы! Посчитайте, сколько лестниц вам понадобится для этого и сколько материалов потребуется для одной лестницы. Так же вы можете
скачать Майнкрафт 1.17 бесплатно на андроид и играть где угодно. Стройте траншеи и узнайте, как сложно было сражаться и жить здесь во время Первой мировой войны. Сохраните одну из самых посещаемых памятники Тадж-Махала, который расположен в восьмом по величине загрязненном городе в мире.
Узнайте, почему его когда-то белый мрамор становится желтым и как этого избежать. Знайте город и выбирайте правильный путь, даже если инструкции находятся в иностранный язык. Сделайте снимок и отправьте изображение учителю, чтобы убедиться, что вы выполнили задание. Запрограммируйте робота, который будет отслеживать все пожары в лесу и обнаруживать потенциальные опасности ».
Это всего лишь примеры задач, которые ученики и студенты могут ожидать в образовательной версии популярной компьютерной игры – Minecraft Education. Учитель может выбирать из возрастных категорий от трех лет до 18+ и из различных школьных предметов, таких как математика, программирование, естественные науки, география, история, языки, технологии, искусство или музыка.
Однако есть и темы, которые обычно не обсуждаются в расписании, даже если они являются важными – окружающая среда, правительство, лидерство, бизнес, а также раздел «Безопасные школы», который развивает сочувствие, понимание и пытается свести к минимуму издевательства. Здесь, например, ученики вместе должны спроектировать деревню так, чтобы всем было удобно и чтобы каждый чувствовал себя в ней хорошо.
Ученики учатся, играя. И это решает настоящие проблемы
В большинстве задач студенты решают реальные и фундаментальные проблемы этого мира, с которыми они столкнутся в будущем, а не вымышленные задачи. «В одной из игр, например, показана проблема сосуществования людей и слонов в Африке. Люди лишают слонов жизненного пространства, и слоны впоследствии нападают на деревни. Заместитель директора школы по первой ступени и учитель программирования в Оломоуце Начальная школа и детский сад Недведова.
Первоначальное недоверие учителей к обучению с помощью компьютерных игр постепенно исчезает. «Сегодня это не так сложно, потому что у нас есть много примеров из классных комнат, где это работает, что Minecraft не только помогает преподавать предметы, но также развивает социальные и эмоциональные навыки студентов», – сказала Сара Корниш, менеджер по маркетингу Minecraft.
«Да, некоторые учителя могут сначала нервничать из-за того, что они играют в компьютерную игру с учениками в классе. Но вскоре они узнают, как игра может вовлечь их подопечных в выполнение учебных заданий, научатся согласовывать общее решение и предотвращать конфликты, ” добавил он.
В виртуальном мире игральных костей все дети в классе окажутся в игре. Одно не может обойтись без другого, и им решать, как разделить задачи, чтобы вместе достичь цели.
“Школы критикуют за то, что они заставляют учащихся запоминать множество вещей. В Министерстве образования также говорят об оптимизации учебных программ. Minecraft – это не о запоминании. Это мир, в котором учащиеся могут придумывать свои собственные идеи, проверять их, развивать их творчество, сотрудничество Речь идет о развитии навыков, столь необходимых сегодня », – добавляет Мирослав Котлас, учитель информатики в Чешской гимназии в Будейовицах.
По его словам, приложение следует идее «школа через игру», и учитель в нем больше выступает в роли проводника. «Мои младшие ученики часто удивляются, когда в свободное время в Minecraft находят решения различных реальных проблем дома, которые затем хотят продемонстрировать в классе», – добавляет он.
Игру открыли чешские учителя.
Minecraft Education можно получить как часть пакета Microsoft Office для школ, что, вероятно, также является наиболее распространенным способом для чешских учителей посещать его. Кроме того, вы можете загрузить бесплатную пробную версию, которая ограничена количеством записей, а затем приобрести годовую лицензию, которая стоит пять долларов США на каждого студента.
Образовательная версия игры уже распространилась в 115 странах, включая Чехию, и используется 35 миллионами учителей и студентов. Одна из них – начальная школа ehořova в Брно. Кристина Досталова, учитель химии, естествознания и информатики, говорит, что школа не выступает против так называемой «геймификации обучения», то есть использования игровых элементов в обучении. «В основном мы используем Minecraft для обучения основам программирования. Дети учатся в знакомой им игре, и у них нет проблем с удержанием внимания при решении конкретных задач», – объясняет он.
По ее словам, в игре можно использовать все предметы. «Я преподаю химию, и работа в мире химии в Minecraft отлично подходит для повторения и закрепления знаний из классических уроков. Это дело учителя, чтобы скорректировать преподавание с помощью этого приложения», – говорит он.
«Дочь и подруга из пятого класса построили маяк в Minecraft на острове Фарос, одном из семи чудес света, а затем они поразили учителя истории своим знанием древних памятников», – говорит оломоуцкий учитель Мирослав Дворжак. . «Точно так же игра показывает полет через Солнечную систему или Великую Китайскую стену. И поверьте мне, луны Юпитера, которые дети строят в Minecraft, запомнятся гораздо лучше, чем когда они увидят их на экране в классе», – сказал он. добавляет.
Однако они также используют игру на базе Оломоуца для долгосрочных проектов. В прошлом году девятиклассники решили построить свою школу в Minecraft в качестве ежегодного проекта. «У нашей школы нет планов на бумаге, поэтому дети измерили, записали, а затем составили планы школы на бумаге в масштабе« полметра = один куб », даже из-за конструкции стены», – описывает Дворжак.
Единственное ограничение – это ваше воображение
Minecraft поддерживает не только групповое сотрудничество, но и междисциплинарность. Например, во время виртуального посещения египетской пирамиды учитель может обсудить историю, а ученик узнает, какой была жизнь в Древнем Египте, архитектуру, потому что он может попытаться ее построить, физику, потому что он узнает, по какому принципу Египтяне манипулировали большими блоками или математиками, например, подсчитывали, сколько материала для этого потребуется.
Недаром на сайте игры написано, что единственное ограничение – ваша фантазия. То же самое и с его использованием в обучении. «Minecraft подходит почти для любого предмета. Создаю ли я историю, описываю ли я характеристики мира, подключаю электрические цепи, создаю новые соединения химических элементов или вычисляю объем резервуара», – говорит Мирослав Котлас, учитель из Будейовиц.
Учитель математики в гимназии Зноймо на улице Понтасиевска Томаш Миличка ценит приложение, с помощью которого он может ясно показать абстрактные понятия, будь то дроби, проценты, шкалы или математические последовательности. «Когда я объясняю это, я сначала начинаю работать с простыми столбцами кубов, позже я увеличиваю сложность мышления, переходя к цветным областям. У меня также есть переход к пространственным объектам, которые уже представляют более сложные модели и требуют большего мышления и обобщения. “
Еще он использует Minecraft на уроках программирования, мы его убеждаем, что ученики очень быстро видят результаты своей работы. «Они не теряют терпения и доказывают, что могут добиться успеха. Например, мы позволяем программируемому роботу под названием Агент удобрять участок земли и сажать там зерно. Или мы строим здания на основе программы, разработанной учеником».