Когда Microsoft объявила о своих планах по запуску облачной платформы xCloud почти два года назад, это прозвучало почти глупо. Этот принцип, который много лет назад безуспешно продвигали такие странные сервисы, как OnLive и Gaikai, просто опередил свое время, и в мире, где понятие «широкополосный доступ» все еще является чем-то вроде вздоха, игроки могли только мечтать о значительном использовании потоковой передачи в облаке. С другой стороны, Google в конце концов вступил в борьбу за игру из облаков со своим помпезным сервисом / платформой Stadia и, несмотря на ряд проблем и отчаянную политику монетизации, нашел своих пользователей.
Со временем XCloud перестал быть благочестивым желанием и научно-фантастическим видением, напротив, он принял вполне реальную форму, и игроки в избранных странах мира фактически играли в игры на своих телефонах, которые работали на серверах, похороненных где-то в пустынях и лесах. И, что удивительно, Microsoft объявила, что xCloud находится в таком состоянии, что рада выпустить его среди гораздо большего количества игроков со всего мира в дополнение к тому, что можно назвать полной версией. Он будет запущен менее чем через месяц, но уже сейчас можно протестировать мобильное игровое приложение в бета-версии.
Действительно ли Microsoft принесла будущее?
МАЛЕНЬКОЕ БОЛЬШОЕ ЧУДО
Я тестировал бета-версию облачной игры Xbox Game Pass на чудовищно гигантском мобильном телефоне Samsung Galaxy S20 Ultra 5G, поэтому я должен указать на меньшее предубеждение прямо из региона. Благодаря контрактам все «микрософт» на устройствах корейского бренда должно работать как-то лучше и без проблем. Поэтому возможно, что другие марки или более старые модели могут столкнуться с дополнительными техническими трудностями.
После отчаянного поиска подходящего приложения (почему Microsoft запускает около 47 приложений с почти одинаковыми именами, только разного цвета, которые частично совпадают в некоторых возможностях, но всегда не могут сделать что-то конкретное), я наконец смог заглянуть в воображаемое окно в будущее и поиграть в игру через облако. И о чем мы говорим, первое ощущение совершенно нереальное. Соединение необычно быстрое, Forza Horizon 4 включается только на короткое время, и если добавить тот факт, что загрузка значительно короче, чем на Xbox One X в моей гостиной, то в результате процесс от включения до игры будет короче на стороне облака.
Само первое впечатление действительно захватывает дух. Это действительно работает! С пультом дистанционного управления, подключенным к мобильному телефону (иначе невозможно играть), я езжу по улицам Эдинбурга в Chiron, и хотя изображение довольно размытое и не использует возможности экрана, не говоря уже о сравнении с 4K TV, визуальное восприятие совсем неплохое.
ЖЕСТКАЯ ИГРА
Конечно, первоначальное увлечение сравнительно быстро сменяется реалистичным видом. С одной стороны, удивительно, что игра работает очень плавно и, как таковая, технически не страдает от зависаний и задержек. Я протестировал эту услугу как в высокоскоростной Праге, так и в значительно более медленном Интернете в небольших городах, исключительно через Wi-Fi 5 ГГц, и не было никаких проблем с отключением (за одним исключением, позже). С более быстрыми играми, то есть практически со всеми, но вы быстро столкнетесь с абсолютно фундаментальными недостатками облачных игр.
Пока может показаться, что xCloud – это абсолютно фантастическая инновация, которая должна быть у каждого, и мы можем легко выбросить наши Xbox в мусорное ведро. Проблема, однако, заключается в том, что, хотя входящие данные передаются без проблем, удаленная передача уже хорошо знакома. Конечно, я говорю о реакции управления, которая в целом является камнем преткновения в облаке. Я смутно помню, как пробовал использовать какой-то сервис pofider, установленный на смарт-телевизоре, который предлагал облачные игры Hitman. В данном случае игра как таковая работала не очень хорошо, но управление с помощью смартфона было совершенно бесполезным, а разумный переход от двери к двери был почти сверхчеловеческой задачей. С xCloud ощущение контроля и его точности на пару лучше, но все еще далеко от совершенства.
Я намеренно упомянул более быстрые игры, потому что такой гусь в Untitled Goose Game – это абсолютно полноценный опыт. Для условий относительно интимного приключения достаточно более неуклюжего управления, в этом случае впечатления портятся только впечатлением, что популярное название студии House House может даже плавно управлять самим телефоном. Но это вторично.
Если вы едете в Forz, стреляете в Halo или уворачиваетесь от Hellblade, вам всегда придется считаться с очень резиновым механизмом. Конечно, совсем неприхотливые игроки не ощутят такой серьезной проблемы, но пока не для более серьезной игры. Вы не можете побеждать в таких гонках, проходить миссии в Halo намного сложнее, а начинать многопользовательскую стрельбу – нонсенс.
МЫ ДЕРЕВО ВРЕМЯ
К тому же контроль – не единственная неприятная проблема. В играх наблюдается относительно неприятный разрыв изображения, особенно в моменты, когда сцена меняется очень динамично. Опять же, я позаимствую Untitled Goose Game, в которой большую часть времени используются относительно статичные локации, где упомянутые «волны» почти не возникают. Напротив, во время молниеносного полета через Шотландское нагорье в Horizon 4 поток часто не догоняет, и качество изображения постепенно сильно ухудшается. Кроме того, ситуация с более длительной игрой ухудшается эмоционально. После нескольких десятков минут езды Forza оказывается на грани не только играбельности, но и видимости.
Наконец, я должен упомянуть одну фундаментальную проблему. Хотя я упоминал в предыдущих строках, что технически игры работают очень хорошо, есть одна белая ворона. Gears 5 совершенно неиграбельны. При потоковой передаче изображение не артефактов как в случае с Forza, но сама игра очень неприятно кусается. И нет, это не исключительные пробки, а ровный поток лагун. Конечно, следует еще раз отметить, что это тестовая версия сервиса, но она уже открыта для очень широкой аудитории, и подобные проблемы я заметил только в случае с Gears. О причинах можно только спорить, но в конечном итоге это все равно не интересует конечного потребителя. Просто оставьте мысль, что вы можете с комфортом пройтись по истории Кейт на экране своего мобильного телефона.
ЭТО ДОМАШНИЙ СТРИМИНГ
Вопрос в том, как вы на самом деле собираетесь использовать xCloud. Это может иметь определенный смысл, если у вас дома нет игрового устройства или только устройства от Sony или Nintendo, и вы хотите опробовать предложение студии Microsoft за несколько сотен. Другой вариант – играть на ходу, но он стоит и падает при подключении к интернету. Хотя я упоминал, что для игр достаточно даже современных и ни в коем случае не преувеличенных технологий, мы говорим о классическом домашнем подключении. Идея мультиплеера Halo где-нибудь в автобусе прекрасна, но абсолютно неограниченный тарифный план был бы абсолютной необходимостью – xCloud на практике займет несколько гигабайт данных за несколько десятков минут игры. Первые тесты конкретно говорят о 2,5 гигабайта в час. С другой стороны, это не аномалия, потоковое HD-видео с YouTube или просмотр Netflix также обходятся дорого. Второстепенной проблемой в такой момент будет необходимость носить геймпад, и, конечно, мы не должны упускать из виду тот факт, что соединение для передачи данных должно быть достаточно быстрым. Забудьте о быстром катании на горных «квадроциклах».
И это подводит нас к вопросу о том, действительно ли будущее здесь. Да и нет.
XCloud работает. Не замечательно, не без ошибок, но работает. И по сравнению с тем, что было доступно до сих пор, это маленькое чудо. Однако однозначно практической пользы в любом случае я не вижу. В дороге мне все удобнее пользоваться Switch или какой-нибудь изначально мобильной игрой, дома я могу играть в предлагаемые игры намного удобнее на исходной платформе. Технически облачным играм еще предстоит пройти долгий путь, чтобы улучшить и сократить время отклика. Да, я играл в бета-версию, но откровенно сомневаюсь в каких-либо существенных успехах за эти несколько недель.
Однако, чтобы быть полностью справедливым, Microsoft играет только одну вещь – xCloud предлагает как часть пакета Game Pass Ultimate без дополнительной оплаты. Итак, если вы подписчик, есть только одно существенное препятствие, почему бы хотя бы не попробовать. Это называется iOS. Но об этом еще раз в следующий раз.
Мы благодарим Якуба Фишера и сайт Mobilizujeme.cz за предоставленный телефон. Официальный запуск сервиса xCloud состоится 15 сентября. В настоящее время подписчики Xbox Game Pass Ultimate могут опробовать его через бета-версию приложения Xbox Game Pass на телефонах Android.